Разделы



Volkswagen может стать вторым автопроизводителем в мире

В этом году немецкий концерн Volkswagen может занять второе место в списке крупнейших мировых автопроизводителей, потеснив General Motors и уступая только Toyota.

Такой прогноз содержится в опубликованных сегодня материалах маркетингового агентства R. L. Polk.

Согласно отчету R. L. Polk, в 2009 году мировые продажи автомобилей упадут на 19% - до 52,8 млн штук. При этом тяжелее всего ситуация будет разворачиваться на крупнейшем рынке - США, где продажи машин рухнут на целых 34%. Такой спад окажет негативное влияние в первую очередь на концерн General Motors, который занимает большую долю на американском рынке - порядка 23%.

По прогнозу аналитиков R. L. Polk, GM продаст в этом году на 31% меньше легковых машин и внедорожников. На мировые продажи также окажут влияние планы GM расстаться с пятью из девяти имеющихся сейчас брендов. GM намерена продать или закрыть Opel, Daewoo, Hummer, Pontiac и Saab (на которые приходится 38% от общемировых продаж и 17% от американских) и оставить себе только Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC. Решение о продаже Saab должно быть принято уже в июне. На Hummer претендуют инвесторы из Китая, а Opel может отправиться в ОАЭ.

В то же время продажи Volkswagen в США упадут в этом году не столь значительно - всего на 15%. Кроме того, Volkswagen менее зависим от американского рынка. Это позволит немецкому конкуренту в мировой гонке стать "серебряным призером". В прошлом году Volkswagen уже показал рывок, поднявшись с четвертого на третье место в мировом зачете. Несмотря на кризис, компании удалось установить абсолютный рекорд по объемам продаж автомобилей в 2008 году. Помогли ей в этом достаточно прочные позиции в Китае, Бразилии, на Ближнем и Среднем Востоке. Теперь Volkswagen может сместить General Motors со второго на третье место.

Кризис меняет мировой автопром

Кризис вносит свои коррективы в мировой автопром. В прошлом году впервые за семь десятилетий в этой индустрии сменился мировой лидер. Им стала японская Toyota, которая сумела продать во всем мире на полмиллиона автомобилей больше, чем General Motors. В итоге GM потеряла звание мирового лидера автопрома, которое удерживала в течение 77 лет. В этом году GM обойдет еще и VW.

Однако экс-мировому лидеру автопрома сейчас не до того, чтобы вступать в борьбу за возвращение звания крупнейшего автопроизводителя в мире. Глава компании Рик Вагонер был отправлен в отставку администрацией Барака Обамы, а перед новым гендиректором Фрицем Хендерсоном власти поставили куда более серьезные задачи, чем эта. Ему нужны $17,7 млрд, чтобы предотвратить банкротство компании. Однако власти США отказываются помогать деньгами. Они дали Хендерсону всего два месяца, чтобы он раздобыл доказательства того, что еще есть реальные пути вывода компании из кризиса без начала процедуры банкротства. Но даже сам Хендерсон считает реструктуризацию компании путем ее банкротства пока наиболее логичным вариантом.