Разделы



Итальянцы создают автомобильную империю

Итальянский автопроизводитель Fiat готовится стать крупнейшим автомобильным концерном мира.

Компания, завершив очередной этап переговоров с обанкротившимся Chrysler, обратила внимание на проблемные активы General Motors - немецкий Opel с британским подразделением Vauxhall и шведский Saab.

Как сообщают "Ведомости", гендиректор Fiat Серджио Маркионне объявил о плане создать глобальную автокомпанию. Предварительное название новой автокомпании - Fiat/Opel. По задумке главы "Фиата", в новую компанию должны войти Fiat Group Automobiles (подразделение легковых автомобилей группы Fiat), переданная ей доля Fiat в Chrysler, а также GM Europe (немецкий Opel и британское подразделение Vauxhall, а также шведский Saab). В ближайшие несколько недель Маркионне планирует оценить вероятность успеха проекта.

Напомним, что итальянский автопроизводитель буквально за день до объявления о банкротстве Chrysler договорился о получении доли в 20% в обмен на технологии и развитие бизнеса в США. В будущем Fiat планирует увеличить долю до контрольных 51% акций. Кроме того, Маркионне претендует на покупку обанкротившейся шведской автомобильной компании Saab.

Сам итальянский концерн будет модифицирован. Подразделение легковых автомобилей Fiat Automobiles планируется выделить в отдельную структуру. После чего в группе останутся подразделения по производству грузовиков Iveco, сельскохозяйственного и строительного оборудования CNH, автокомплектующих и автомобилей люксовых марок Ferrari и Maserati. Руководитель Fiat планирует уже до конца лета завершить процесс объединения активов и разместить на бирже акции новой компании.

В случае объединения Fiat, Chrysler и GM Europe, новый альянс может войти в тройку мировых лидеров автопрома, поспорив за второе место, которое в настоящее время занимает немецкий концерн Volkswagen. Первое место пока что занимает японская Toyota с показателем продаж 8,97 млн машин в 2008 году. Дополнительные шансы на лидерство может дать покупка активов GM в развивающихся странах, например, приобретение производств GM в Латинской Америке.