Разделы



Россия опустилась в автомобильном рейтинге

Выпущенные в нашей стране машины составляют чуть больше процента от мирового авторынка.

По итогам 2009 года Россия опустилась на 19 место в мировом рейтинге стран-автопроизводителей. Суммарный прошлогодний выпуск 722,4 тысяч легковых и коммерческих автомобилей обеспечил лишь 1,17% от мирового автопрома.

Впереди России, в частности, оказались такие страны как Турция (869,6 тыс. шт.), Польша (884,1 тыс. шт.), Чехия (974,6 тыс. шт.), Таиланд (999,4 тыс. шт.), Иран (1395,4 тыс. шт.) и многие другие.

Известно, что в 2008 году наша страна находилась на 12 месте в аналогичном рейтинге. Выпуск на территории России 1,79 млн. автомобилей в тот год обеспечил 2,54% мирового автопрома. Тогда нам удалось обойти даже такие страны как Великобритания (1,65 млн. шт.) и Италия (1,02 млн. шт.).

Эти неутешительные данные приводятся в новом сборнике ключевых цифр автомобильной статистики, подготовленном аналитическим агентством "Автостат". Согласно прогнозам экспертов, уже в 2010 году Россия сможет вернуть себе в мировом рейтинге несколько утраченных позиций. Правда, выше 13-14 места наша страна все равно вряд ли поднимется.

По оценке директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, суммарный выпуск легковых и коммерческих автомобилей на территории России в 2010 году составит порядка 1,4 млн. машин.

Россия в последнее время стала одним из главных потребителей иностранной автомобильной продукции. Объем продаж вырос на 9% за семь месяцев и на 48% - в июле.

Ранее сообщалось о том, что российские машины стали пользоваться популярностью за рубежом.
Такое заявление в первую очередь было связано с тем, что "АвтоВАЗ" и Renault совместно приняли решение вывести на британский рынок новую, усовершенствованную модель "Лады" в качестве "кризисного джипа" - сверхдешевого автомобиля.

Предполагается, что он будет стоить 5 тысяч фунтов, то есть около 8 тысяч долларов.
"Британский рынок был одним из немногих, где "Лада" имела успех. Я уверен, что настало время вернуть ее", - заявил вице-президент британского филиала Renault Стив Норман.

После того, как в 1970 году в СССР с конвейера сошли первые "Жигули", начался их экспорт по всему миру. В Британии "Лада" также имела успех: с 1977 по 1997 годы здесь было продано 350 тысяч автомобилей.

В Великобритании в настоящее время существует по меньшей мере два официальных фан-клуба "Лады".

Однако в 1997 году советский автомобиль исчез из британских автосалонов. Это было связано, прежде всего, с тем, что российские автомобили технически устарели. Кроме того, они не удовлетворяли новым европейским ограничениям на выброс углекислого газа.

Эксперты полагают, что идея возвращения "Лады" на британский рынок может быть не такой смешной, как кажется поначалу. Не исключено, что тольяттинский автогигант в сотрудничестве с Renault сможет произвести принципиально другой автомобиль.

С другой стороны, отмечают аналитики, на сегодняшний день в Британии насчитывается немало достаточно дешевых автомобилей. Вероятно, именно по этой причине "Ладу" преподносят как "машину для британцев, затянувших пояса".

Впрочем, говорить о том, что "лада" востребована за рубежом, пока не приходится. В марте единственный дилер "АвтоВАЗа" на территории Дании Lada Danmark A/S закрыл продажи из-за отсутствия спроса на российские автомобили в стране.

За последние два года в Дании не было зарегистрировано ни одного нового автомобиля "Лада", а за 10 лет работы дилера в стране продано всего 316 машин производства "АвтоВАЗа". Автомобили Lada были популярны в Дании в 80-е годы прошлого века. Но в последнее время, как показывает статистика, датчане разочаровались в российском автопроме.

Ранее сообщалось, что "АвтоВАЗ" по итогам работы увеличил долю продаж в странах Европы с 9% в 2008 году до 21% всех экспортных поставок в 2009 году. Основной объем поставок приходится на автомобили "Лада" 4х4. В 2008 году в странах Европы зарегистрировано около 7 тысяч автомобилей "Лада" а по итогам 2009 года - 7,3 тысячи.

Убыток крупнейшего российского производителя легковых автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" в 2009 году составил порядка 38,6 млрд. рублей.
Об этом сообщил президент автогиганта Игорь Комаров.

В 2010 году "АвтоВАЗ" планирует произвести 446 тысяч автомобилей. С 2017 года объем продаж и производство будут постепенно повышаться, и к 2020 году выпуск составит 1,026 миллиона автомобилей.