Разделы



Тарифы ОСАГО значительно вырастут

Минфин России готов обсуждать со страховщиками возможность увеличения тарифов по ОСАГО. Об этом заявил сегодня заместитель министра финансов Алексей Саватюгин.

"Нам еще много предстоит работать над совершенствованием ОСАГО. Это самый живой вид страхования", - пояснил заместитель министра. По его словам, изменения тарифов необходимо связывать "с увеличением ответственности страховых компаний по жизни, имуществу и увеличением ответственности вообще".

Ранее сообщалось, что Министерство финансов разработало законопроект, который предполагает значительное увеличение лимитов страхования потерпевших. В частности, лимит по страхованию жизни и здоровья предлагается повысить с 160 тысяч до полумиллиона рублей, а лимит по страхованию имущества - с 120 до 200 тысяч рублей. Кроме того, предлагается снять ограничение выплаты в 160 тысяч рублей на один страховой случай.

Ведомство также подготовило поправки в закон об ОСАГО, увеличивающие лимит страховых выплат за ущерб жизни и здоровью граждан со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. По данным министерства, в настоящее время средний размер компенсации ущерба жизни и здоровья по полисам ОСАГО в России составляет примерно 30 тыс. руб. В случае, если ущерб здоровью превышает размер страхового лимита, у пострадавшего сохраняется право требовать по суду у виновника ДТП компенсации непокрытого страховкой ущерба.

Российский союз автостраховщиков в связи с подготовленным Минфином проектом поправок к закону ОСАГО об увеличении выплат в случае аварии предложил изменить базовые тарифы полисов примерно на треть. Если правительство одобрит увеличение лимита выплат, то для частных автомобилистов страховка должна подорожать на 31,6%, а стоимость полиса для юридических лиц, напротив, снизится на 23,6%.

Если лимит по жизни и здоровью повысится до 500 000 руб., тариф для легковых автомобилей, зарегистрированных на юридических лиц нужно снижать почти на четверть - до 1814 рублей предлагает РСА. При этом наибольшего повышения потребуют базовые тарифы по ОСАГО для троллейбусов - на 302,7%, автобусов-такси - на 245%, легковых такси - на 219,5%, трамваев - на 189,3%. Так как по статистике страховых компаний именно водители общественного транспорта чаще всего становятся виновниками аварий на дорогах России.

По мнению лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, простые водители могут согласиться на повышение тарифов по ОСАГО. Но в этом случае страховщики обязательно должны сократить срок выплат по ОСАГО до трех-четырех дней и существенно повысить уровень сервиса по обслуживанию клиентов.

По прогнозу первого заместителя генерального директора "Росгосстраха" Дмитрия Макарова если действия МВД и других ведомств по повышению безопасности на дорогах дадут результаты, а инфляция снизится, то следующее повышение тарифов, возможно, понадобится не ранее чем через 4 года.

Сами участники страхового рынка рост тарифов объясняют необходимостью сохранения и самой системы ОСАГО и страховых компаний. Ведь низкие тарифы при повышении выплат по полисам ОСАГО неминуемо приведут к банкротству мелких и средних страховых компаний.

Ранее Федеральная антимонопольная служба России предлагала установить максимальный предельный уровень ОСАГО.

Смысл установления максимального уровня тарифов - в закреплении ценовой конкуренции на рынке. По информации ФАС, страховщики ведут скрытую ценовую конкуренцию, предлагая клиентам, подарки и скидки, тем самым нарушая страховое законодательство, а также закон о защите конкуренции.

Исследование рынка ОСАГО показало, что некоторые страховщики, их агенты, а также брокеры, действующие в интересах страховщика, предлагают страхователям компенсацию части страхового платежа в размере до 25% от стоимости страхового полиса.

Кроме того, ФАС России установила, что страховщики в борьбе за право заключения договора ОСАГО предлагают заказчикам тарифные ставки, ниже предусмотренных конкурсной документацией. То есть страховые компании на самом деле могут снизить размеры страховых тарифов.

По мнению чиновников ФАС, при необходимости страховщики смогут за счет снижения расходов на осуществление ОСАГО увеличить часть страховой премии, направляемой на осуществление текущих выплат и формирование страховых резервов. Ориентировочная дата вступления поправок в силу - 1 января 2011 года.