Разделы



Известная автомарка обанкротилась

Компания SsangYong начала процедуру банкротства в связи с "серьезным кризисом ликвидности", поскольку ее продажи обвалились на 30% в прошлом году.

Суд центрального округа Сеула назначил двух управляющих конкурсной массой SsangYong, ими станут финансовый директор компании Парк Ен Тхэ и бывший президент Hyundai Motor Co Ли Ю Ир.

Согласно решению суда, китайская SAIC Motor Corp. теряет контроль над южокорейским автомобилестроительным концерном, что помешает SAIC разрабатывать собственные модели и сохранит ее зависимость от производства автомобилей для General Motors и Volkswagen в Китае, сообщает "Интерфакс".

Таким образом, окружной суд вынес вердикт в пользу автопроизводителя, обратившегося ранее с заявлением о защите от кредиторов и о стороннем управлении имуществом. Суд назначил антикризисных управляющих и предоставил SsangYong возможность разработать и внедрить комплекс мер, направленных на финансовое оздоровление и реструктуризацию компании. Основными задачами нового руководства станет реализация программы по сокращению издержек, оптимизации производственных и управленческих процессов и решение ряда других проблем, вызванных мировым финансовым кризисом.

Чуть меньше месяца назад Дни.Ру уже писали о том, что SsangYong был вынужден остановить производство из-за нехватки компонентов для своих автомобилей. Производители комплектующих прекратили поставки на конвейер после того, как решением суда были заморожены счета предприятия. Вынужденная остановка производства произошла не только на основном сборочном конвейере, но и на заводе по производству двигателей, которые расположены в 60 км от Сеула.

Напомним, что внедорожники SsangYong производятся не только в Корее, но и в России на заводе компании Sollers. С 2005 года в Набережных Челнах налажено производство внедорожников SsangYong Rexton и SsangYong Kyron по полному производственному циклу, включающему сварку кузовных деталей, окраску и сбоку автомобилей. Российская компания, как писали ранее "Ведомости", выразила готовность полностью выкупить права на производство моделей SsangYong, которые сейчас выпускаются по лицензии, а также перенести в Россию компонентную базу. Покупка прав на производство позволила бы "Соллерсу" изменять модификации машин и компоненты без согласования с SsangYong. Кроме того, так шаг дал бы возможность снизить затраты на производство моделей.

Компания Sollers намерена сохранить в 2009 году объемы производства и продаж внедорожников SsangYong в России на уровне, сопоставимом с уровнем прошлого года. В 2008 году было продано 17837 автомобилей SsangYong, что на 58% больше, чем в 2007 году. При этом значительное увеличение спроса на SsangYong пришлось на последние месяцы года, когда на мировом автомобильном рынке уже наблюдался спад. У Sollers уже сейчас есть все необходимые ресурсы, включая машинокомплекты и запасные части, для продолжения бесперебойной работы по производству и продаже внедорожников SsangYong в течение всего текущего года.

Несмотря на процедуру банкротства сейчас ситуация стабилизировалась. По сообщению пресс-службы "Sollers", после плановых новогодних каникул (в связи с праздниками с 22 января по лунному календарю) SsangYong запустил производственные мощности 2 февраля и продолжает поставки автомобилей и запасных частей как на внутренний рынок, так и на экспорт.

Как сообщила Дням.Ру менеджер по связям с общественностью компании Sollers Наталья Проскурина, "пока преждевременно говорить о покупке прав на производство, поскольку мы это рассматривали как экстренную меру для того, чтобы не потерять SsangYong в России. Мы полностью удовлетворены вердиктом, который вынес Сеульский суд, так как он дает возможность компании SsangYong внедрить антикризисные программы по финансовому оздоровлению и реструктуризации компании. В настоящее время завод в Южной Корее нормально функционирует. Второго февраля возобновилось производство, улажены все вопросы с поставщиками. SsangYong работает в обычном режиме и выполняет все обязательства по поставке комплектующих и запчастей на экспорт. Речь идет не о ликвидации компании, а скорее, о смене управленцев, поэтому повода для беспокойства нет".