Газ и электричество влетят россиянам в копеечку

В 2010 году за свет и газ россиянам придется платить больше. Так называемые естественные монополии отчаянно ищут деньги. Разумеется, самый простой и быстрый способ их получить - повысить цены на свои услуги.

Промышленников, обеспечивающих экономическую стабильность, это затронет в меньшей степени. А вот рядовые граждане наверняка почувствуют, как оттянет их карман, например, 20%-е увеличение тарифа на газ.

Бесплатный сыр бывает известно где. Как бы ни старалось государство сдержать рост тарифов на услуги естественных монополий, никакой "халявы" не будет. Во всяком случае, для населения уж точно. Во вторник это стало понятно из прогноза социально-экономического развития России на 2010-2012 годы, который Минэкономразвития (МЭР) внесло в правительство.

Промышленников, которые худо-бедно поддерживают национальную экономику, власти решили лишний раз не нервировать. А вот населению повезло куда меньше.

- В нашем прогнозе мы планируем рост тарифов на газ для промышленных потребителей на 15% с 1 января 2010 года, на электроэнергию для промышленных потребителей - на 5%, на услуги РЖД - на 9,4%, - сообщила во вторник глава ведомства Эльвира Набиуллина.

Повышение тарифов на газ для промышленников произойдет одним махом. А вот для населения поднимать цены на газ будут постепенно. Сначала "голубой огонек" подорожает на 5% с 1 января 2010 года. Но основная нагрузка придется на II квартал - с 1 апреля тариф вырастет еще на 15%. Рост тарифов на электроэнергию для населения, правда, будет поменьше - на уровне 10%. Хотя МЭР предлагало снизить и эту планку. Но не сложилось. По данным "Известий", вопрос о выделении каких-то компенсаций из бюджета пока не поднимался.

Что касается грузовых перевозок по железной дороге, тут пока ясности нет. Ведомства продолжают активно торговаться. По версии РЖД оптимальной была бы индексация на 11,4%, "для того чтобы остаться хотя бы в параметрах инвестпрограммы". А вот, к примеру, в Минфине считают, что железнодорожники и так уже получили свое в виде госсубсидии размером 50 млрд рублей, и им грех жаловаться. Так что, по мнению этого ведомства, этот факт надо непременно учитывать. А вот про индексацию железнодорожных тарифов для населения пока речь не идет.