Разделы



"Шереметьево" винит Лужкова в блокаде аэропорта

Генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко обвинил мэра Москвы Юрия Лужкова в недобросовестной конкуренции и призвал его ответить за перекрытие Ленинградского шоссе 26 июня в связи с начавшимся ремонтом путепровода Октябрьской железной дороги.

Это привело к многокилометровым пробкам и опозданию пассажиров и пилотов в аэропорт Шереметьево.

Обращение к Юрию Лужкову Василенко опубликовал в своем интернет-блоге mm-vasilenko на сервисе LiveJournal. В нем он заявил, что отправил в Федеральную антимонопольную службу РФ (ФАС) просьбу рассмотреть "вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла", сообщает РИА "Новости".

""Вместо шести полос с грехом пополам работают две, - пишет Василенко. - Одновременно был закрыт съезд в направлении МКАД с Международного шоссе, идущего от аэропорта. В результате многокилометровые пробки парализовали не только Ленинградское шоссе, но и все пути объезда - Дмитровку, Новую Ригу, дороги, идущие через Куркино и Старбеево. Фактически в аэропорт на автотранспорте попасть стало невозможно. Сотни людей - пассажиры и даже пилоты - в эти дни опоздали на свои рейсы. Тысячи людей простояли в многокилометровых пробках на удушающей жаре", - пишет глава Шереметьево.

"Я хочу спросить Юрия Михайловича и услышать ответ! Почему работы, которые совершенно спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта Шереметьево время?" - пишет Василенко.

Далее он высказывает предположение, что ремонт специально был начат перед запуском в аэропорту Внуково нового терминала, чтобы создать препятствия конкурентам. Аэропорт "Внуково", напоминает Василенко, принадлежит правительству Москвы - тем самым, по словам гендиректора аэропорта "Шереметьево", "мэр Лужков ведёт нечестную борьбу и создаёт проблемы для конкурентов, используя свой политический ресурс".

По наблюдениям Василенко, бетонные блоки, ограничивающие движение, появились в субботу, но ремонтные работы там не начаты. "Кроме рабочих, установивших ограждения, и инспекторов ГИБДД, активно штрафующих мечущихся в попытках пробраться в аэропорт автомобилистов, я, каждый день отслеживая ситуацию, никого не заметил", - пишет глава Шереметьево.

"Если понадобится, я дойду до прокуратуры, руководителей государства... Потому что попытка парализовать работу воздушных ворот страны, ущемление прав многих тысяч людей - это преступление!" - считает Василенко, эмоционально добавляя: "Мои коллеги предупреждали меня, что не надо ссориться с московскими властями. Плевать!"

Однако, несмотря на столь решительный настрой главы столичного аэропорта, эксперты считают, что ему будет непросто убедить суд и Федеральную антимонопольную службу в своей правоте.

"Подача исков против московских властей в этой ситуации бесперспективна", - сказал, в частности, адвокат Александр Глушенков. По его мнению, доказать гипотетический сговор московских властей с дорожными службами с целью пиара международного терминала Внуково и дискриминационного доступа к другим аэропортам Московского авиационного узла можно будет только на страницах фантастического романа, но не в столичных судах.

Адвокат также считает, что запись в блоге Василенко может быть использована против самого автора. "Никто не мешает руководству Москвы подать иск о защите чести, достоинства и деловой репутации по поводу этой записи в блоге", - заявил Глушенков.

Власти Москвы были удивлены, почему Василенко не озвучил претензии напрямую, а обратился к ним через Интернет. Говорит руководитель департамента транспорта и связи Василий Кичеджи (возглавляет совет директоров "Внуково"): "Мы готовы к диалогу, но к нам никто не обращался. Ремонт дороги никак не связан с деятельностью "Внуково".

Предписание о срочных антиаварийных мероприятиях на путепроводе выдал Ространснадзор - в связи с предаварийным состоянием объекта, признал представитель ведомства, но предупреждать о работах должен был заказчик - департамент ЖКХ Москвы и подрядчик. Однако представители Лужкова и департамента ЖКХ не отвечали на звонки.

К слову, распоряжение правительства Москвы о ремонтных работах на 24-м километре Ленинградского шоссе появилось еще 11 марта 2010 года. Это распоряжение было по существующему регламенту отправлено на согласование в ГИБДД, правительство МО. Оттуда с многочисленными замечаниями его вернули на доработку.

Как подчеркнул в беседе с журналистами гендиректор подрядчика ремонтных работ ООО "Пелискер" Леонид Лейкин, решение вопроса о необходимости ремонта путепровода тормозилось тем, что Москва и Московская область не могли договориться о том, в чьем ведении находится объект.

Представитель министерства транспорта заявил, что проблемный участок находится в ведении московских властей. При этом сами столичные чиновники ранее утверждали, что ремонтные работы ведутся на подмосковной территории.

"Данный участок путепровода относится к ведению московских властей, поэтому реконструкцию осуществляют они, а не федеральные власти", - подтвердил источник в Минтрансе.

Пока чиновники спорили, мост постепенно ржавел, а его надежность необходима кроме всего прочего для безопасности движения скоростных поездов "Сапсан". На данный момент на железнодорожные пути осыпаются части его конструкций.

"Балки потеряли несущую способность на 70%, и теперь путепровод необходимо подпереть, чтобы передать нагрузку на нижний пояс", - отметил Лейкин.

В то же время, указал гендиректор "Пелискера", подобный аварийный ремонт не решит всех проблем.

"Скорее всего, нужно строить новый мост, а наши ремонтные работы позволят продержаться существующему путепроводу в рабочем состоянии еще 3-5 лет", - предположил он.

Тем временем, дорожная ситуация на Ленинградском шоссе в районе проведения ремонтных работ остается очень тяжелой, скорость автомобилей не превышает нескольких километров в час. В результате добраться до аэропорта "Шереметьево" практически невозможно. Ранее в столичной мэрии заявили, что ремонт аварийного путепровода над Октябрьской железной дорогой завершится до 1 октября.

На настоящее время попасть в аэропорт можно только аэроэкспрессом с Белорусского вокзала, стоимость проезда на котором составляет 300 рублей. Несмотря на такую значительную сумму, пассажиропоток авиаэкспресса сильно увеличился, и в часы пик он превышает 100%: есть люди, которые стоят. Однако поезд не ходит с часа ночи до пяти утра, а пробка на шоссе продолжается и ночью. Так что владельцам билетов на ночные авиарейсы не повезло вдвойне.

Подмосковные электрички и вовсе не справляются с громадным количеством пассажиров. Направление Москва - Тверь Октябрьской железной дороги, которое идет параллельно Ленинградскому шоссе, в часы пик перегружено. Эта дорога и без ремонта на Ленинградке считается одной из самых проблемных, а теперь к внушительной толпе бывалых пассажиров прибавились еще и те, кто привык ездить в Москву на автобусах и в машинах. Электричек не хватает. Кроме того, вечером они пропускают поезда "Сапсан" и стоят между станциями, отправляясь раз в полчаса.

В департаменте ЖКХ вину за длительность ремонта тоже перекладывают на руководство Октябрьской железной дороги (ОЖД): путепровод разрешают ремонтировать только ночью, когда поезда почти не ходят. Люди возмущаются, что не видят, чтобы ремонт велся днем, однако если в ОЖД разрешат ремонт днем, то это повлечет отмены электричек и несколько городов Подмосковья вообще окажутся отрезанными от столицы.

Некоторые блоггеры рекомендуют ездить по Ленинградскому шоссе как обычно: соседние дороги загружены еще больше из-за того, что все грузовики едут в обход, а на Ленинградке пробки бывали всегда - уже привычно. Впрочем, нашлись и те, кто нашел "козьи тропы" через деревни или пересел на велосипеды.

Представители туриндустрии, в свою очередь, заявляют, что не могут перевести чартерные рейсы из Шереметьево в другие аэропорты. Так, генеральный директор туристической компании Tez Tour Владимир Каганер рассказал, что операторы "привязаны к аэропортам тысячью нитей, связанных с расписанием полетов, заправкой самолетов и "припиской" авиакомпаний".