Разделы



Водители Москвы теряют 600 млн в день

Эксперты транспортной системы подсчитали, что ежедневно московские водители теряют из-за пробок 600 миллионов рублей.

Исследователи вычислили среднее количество часов, который один водитель, проводит в пробках каждый день и умножили на количество автомобилистов и их средний доход.

600 миллионов в день - колоссальные потери для экономики столицы. По мнению главного инженера НИиПи Генплана Юрия Короткова, "беда города в том, что темпы возведения жилья и офисных центров на десять лет опережают нормы, а строительство дорог на столько же лет отстает". По данным НИиПи в настоящее время городу не хватает порядка 400 км автомобильных дорог и 100 км линий метрополитена. Несмотря на то, что ежегодно столица вкладывает порядка 100 миллиардов рублей в дорожно-мостовое строительство, серьезно сократить дефицит так и не удается.

"Чтобы избавиться от пробок, нужно перестраивать всю существующую транспортную систему не только Москвы, но и Московской области", - приводит слова Короткова "Российская газета". Впрочем, многие эксперты сходятся во мнении, что кольцевая структура города изначально не приспособлена под такое количество автомобилей, которое сейчас колесит по столице.

Подобное решение в текущей ситуации, прямо скажем, предмет из области научно-популярной фантастики. А потому столичные власти избавляются от пробок как могут. Так, разрабатывается идея пересаживания некоторого (чем больше, тем лучше) количества автомобилистов на общественный транспорт. Этой цели должны поспособствовать выделенные полосы для общественного транспорта. Начать эксперимент планируется с Ленинского проспекта.

Если городской администрации удастся превратить переполненные автобусы, троллейбусы и трамваи, часто выходящие из графика, в быстрый и удобный общественный транспорт, пересесть на него согласятся порядка 20% автолюбителей, предает издание.

Однако, в эффективности внедрения выделенных полос приходится сомневаться. Если сейчас российские автомобилисты готовы выезжать на спецполосы и полосы встречного движения ради того, чтобы выехать из пробки, то и "автобусные полосы" явно не останутся без их внимания.