Судьба "АвтоВАЗа" решится во Франции

Программа модернизации "АвтоВАЗа" готова и будет реализована, если премьер-министр Владимир Путин достигнет соглашения на высшем уровне с французскими властями, заявил вице-премьер Игорь Шувалов.

Вероятно, гарантии от Франции необходимы для участия в проекте Renault.

Модернизация "АвтоВАЗа" начнется после поездки Владимира Путина во Францию и достижения договоренности на высшем уровне, заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

"Мы подготовили в целом сейчас программу. Эта программа будет обсуждаться в ходе визита председателя правительства во Французскую Республику в конце недели. После договоренностей, которые будут достигнуты на высшем уровне, мы приступим к реализации проекта по модернизации "АвтоВАЗа", - сказал Шувалов, передает РИА "Новости". В конце недели "АвтоВАЗ" и его акционер французский концерн и Renault намерены подписать в Париже меморандум о партнерстве.

По словам Шувалова, правительство надеется, что "АвтоВАЗ" через некоторое время будет выпускать высококачественные автомобили. "Я только закончил совещание по "АвтоВАЗу". Выпускаемая продукция "АвтоВАЗа" вызывает много нареканий по поводу качества, но мы считаем, что качество отвечает цене этой продукции... Мы исходим из того, что вместе, совместными усилиями (с Renault-Nissan) мы сможем добиться того, что это будет современное высокотехнологичное предприятие, которое будет выпускать очень качественную продукцию", - сказал он.

Совещание проходило в закрытом режиме, в нем приняли участие глава Минпромторга Виктор Христенко, вице-премьер Игорь Сечин, глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов, замминистра экономического развития Андрей Клепач, министр финансов Алексей Кудрин и президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров.

Ранее уверенность в том, что дела завода пойдут лучше, выразил и Путин в своей речи на съезде партии "Единая Россия". "Убежден, что при условии глубокой модернизации у компании есть будущее, и мы будем готовы обеспечить расчистку ее долгов, решение социальных проблем, вопросов занятости", - сказал Путин. Он отметил, что правительство будет работать со всеми акционерами компании, в том числе и с иностранными.

"Надеемся, что они предложат реалистичную стратегию развития предприятия на новой технологической платформе, будут вести себя ответственно, как по отношению к судьбе предприятия, так и по отношению к работникам предприятия", - сказал Путин.

Ранее Чемезов заявил, что правительство намеревается увеличить уставной капитал "АвтоВАЗа", чтобы предприятие получило деньги для преодоления нынешних трудностей и проведения технического обновления. "Первоначально есть решение правительства об увеличении уставного капитала. В каком объеме - это сейчас обсуждается, и сейчас нужно будет договориться с нашими партнерами, с тем чтобы они внесли свою долю", - сказал он. Теперь российским властям необходимо договориться, чтобы Renault - держатель 25%-ного пакета акций завода - также внес свои средства, иначе его доля в "АвтоВАЗе" размоется в пользу российских властей.

В начале ноября евразийского подразделения Renault Кристиан Эстев сообщил, что концерн намерен сохранить свою долю в акциях завода. Вместе с тем, вице-президент Renault Патрик Пелата сообщил, что вложить больше денег в "АвтоВАЗ" компания не может. При этом он добавил, что Renault продолжит принимать участие в модернизации российских сборочных цехов на уровне технологий, "как то и было оговорено". Возможно, участие в технической модернизации будет частью сделки, которая позволит Renault сохранить блокпакет завода.

Тольяттинский завод

"АвтоВАЗ" является крупнейшим в России производителем легковых автомобилей. На расположенном в Тольятти автозаводе, по данным на конец третьего квартала, работал 99 тыс. 661 работник. Между тем, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за десять месяцев этого года продажи продукции "АвтоВАЗа" сократились на 44%. За этот период было продано 533,7 тыс. машин, из них за октябрь - 28,2 тыс.

По итогам первого полугодия чистый убыток "АвтоВАЗа" составил 14,2 млрд рублей. Ранее "АвтоВАЗ" признал, что не способен вернуть 62 млрд рублей банкам, и если задолженность не будет реструктуризирована, то может обанкротиться.