Белорусский "коридор" иномарок проработает полгода

Льготный режим ввоза физлицами подержанных автомобилей иностранного производства будет действовать в Белоруссии до 1 июля года. Это значит, что шесть месяцев есть у тех, кто намерен заработать на перепродаже подержанных машин через республику в Россию.

Такие манипуляции стали возможными после вступления в силу правил Таможенного союза.

"Решение уже принято, что данная льгота в отношении физлиц будет действовать до 1 июля этого года, затем все это заканчивается", - сказал в четверг председатель Государственного таможенного комитета Белоруссии Александр Шпилевский, слова которого приводит РИА Новости.

"С 1 июля таможенные пошлины на автомобили для физлиц в Белоруссии будут такими же, как в России. Эта позиция уже согласована", - уточнил чиновник, напомнив, что с 1 января 2010 года, в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза, в Беларуси были повышены до уровня российских таможенные пошлины на ввоз легковых автомобилей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В настоящее время России ставки таможенных пошлин на бывшие в эксплуатации автомобили, ввозимые физическими лицами, значительно выше действующих в Белоруссии. В РФ они варьируют от 1,5 до 5,8 евро за 1 куб. см в зависимости от рабочего объема двигателя. В Белоруссии же "растаможка" легкового автомобиля возрастом старше 3 лет и меньше 10 лет для белорусских гражданин обходится в 0,35 евро за "кубик" при объеме двигателя до 1500 куб. см, в 0,4 евро - при объеме от 1500 куб. см до 2500 куб. см. Если автомобиль с имеет объем двигателя выше 2500 кубических см, то он растамаживается по 0,6 евро за "кубик". Машина моложе трех лет растаможивается по тарифу 0,75 евро, как и автомобили старше 10 лет, независимо от объема двигателя.

Пока от введения новых ставок таможенного оформления для юридических лиц и частных предпринимателей в основном пострадали белорусские дилеры, которые работают в правовом поле и исправно платят налоги. После 1 января им пришлось значительно поднять цены на ввозимые автомобили, вследствие чего платежеспособные клиенты немедленно стали искать обходные пути покупок, а продажи в автосалонах встали.

Немалый процент покупателей подержанных иномарок в Белоруссии составляли россияне. Теперь же им, наравне с белорусами, придется переключаться на услуги "серых" дилеров.
Наиболее распространенная схема покупки подержанной иномарки состоит в следующем: сделка оформляется на территории Польши, куда машину предварительно пригоняют из Германии и других стран ЕС. Так как покупатель въезжает на территорию Белоруссии уже на своем автомобиле, то пошлины оказываются минимальными.

Сейчас в Белоруссии наблюдается ажиотажный спрос на иномарки, что сопровождается ростом цен на них. Рост цен начался еще до Нового года, и сейчас машины подорожали примерно на 15-30%.

Скорее всего, цены будут расти все эти полгода. Во многом ситуация напоминает то, что происходило в России, когда правительство год назад ввело повышенные ставки пошлин на импортные автомобили.