Разделы



Mercury осталось жить меньше года

Концерн Ford может избавиться от еще одного легкового бренда - марки Mercury - до конца текущего года.

Как сообщает Bloomberg со ссылкой на собственные источники, предложение о сворачивании продаж автомобилей под этой маркой будет рассмотрено на заседании совета директоров Ford в июле.

Как считают эксперты, решение о закрытии бренда Mercury действительно может быть принято в короткие сроки - спрос на автомобили этой марки с рекордного 1978 года упали в пять раз: с 579 до 92 тысяч машин (в 2009 году). По итогам прошлого года, марка Mercury занимала лишь 0,9 процентную долю североамериканского рынка.

"Mercury - забытый бренд, - считает аналитик агентства IHS Global Insight Джон Волконович. - Многие американцы уже думаю, что эта марка больше не существует. К тому же, автомобили Mercury были слишком похожи на "Форды" еще с момента своего появления". Другие эксперты считают, что марка Mercury обречена еще и потому, что в последние годы у нее не было по-настоящему интересных продуктов, так как Ford сосредоточился на развитии собственного модельного ряда и линейки премиальных автомобилей Lincoln. Это мнение подтверждает и статистика - основной спад продаж у Mercury был зафиксирован в период с 2005 по 2009 год.

Между тем, марка Mercury была основана сыном Генри Форда во времена Великой депрессии в 1939 году, как раз в качестве промежуточного звена между доступными "Фордами" и более дорогими "Линкольнами". Сейчас же у этого бренда самые возрастные покупатели среди всех марок концерна Ford. "Средний возраст покупателей модели Grand Marquis - 70 лет, - отмечает Волконович. - Фактически, это поколение Великой депрессии, и они единственные, кто будет скучать по марке Mercury".

Концерн Ford методично избавляется от убыточных премиальных брендов на протяжении последних нескольких лет. В 2008 году "Форд" расстался с группой Jaguar - Land Rover, а в этом году продал марку Volvo китайцам.

Эта стратегия оказалась действенной: концерн Ford единственный из "Большой тройки" американских автогигантов не воспользовался государственной помощью во время последнего финансового кризиса, и единственный избежал процедуры формального банкротства. Кроме того, по итогам первого квартала 2010 года Ford получил прибыль в размере 2,1 миллиарда долларов США.