Разделы



Немецкие рабочие одобрили план спасения Opel

Немецкие работники Opel обязались не препятствовать ежегодному сокращению издержек в размере euro265 млн, предусмотренному российско-канадским планом реструктуризации.

В обмен на свое согласие трудящиеся получают 10% акций автопроизводителя и право голоса.

Работники немецкого автопроизводителя Opel согласились не препятствовать ежегодному сокращению издержек, которого требовали покупающие концерн российский Сбербанк и канадская компания Magna.

Немецкие рабочие согласны

Как пишет немецкая газета Wirtschaftsblatt со ссылкой на сообщение производственного совета Opel, работники согласны на ежегодные урезания премиальных и отпускных в пользу концерна в размере euro265 млн до 2011 года. "Отчисления болезненны для всех, но мы готовы взять на себя ответственность", - заявил в Руссельхайме глава совета Клаус Франц.

За свое согласие рабочие получают 10% акций "нового Opel" и возможность в будущем стать инвесторами с правом голоса.

Если бы работники не согласились на отчислениями, сделка Opel с Magna была бы сорвана.

Испанские рабочие согласны

Ранее план реструктуризации автоконцерна одобрил профсоюз Opel в Испании. Согласно условиям соглашения на заводе в Сарагосе будет сокращено 900 рабочих мест (вместо 1350 изначально предполагавшихся).

Соглашение также вводит условия перераспределения мощностей с германским заводом Opel. Стороны условились, что до 2013 года завод в Сарагосе будет работать на 70-процентной мощности. В дальнейшем загрузка конвейера увеличится до 72%. Остальное производство будет перенесено в Германию.

Magna разработала комплексный план реструктуризации, предусматривающий сокращение 10,5 тыс. рабочих мест. В настоящее время на производствах Opel и Vauxhall трудятся 49 тыс. человек, около половины из них - в Германии, остальные - в Испании, Польше, Бельгии и Великобритании. Завод в бельгийском Антверпене, скорее всего, будет закрыт. В обмен на сохранение четырех заводов правительство Германии обещало консорциуму ссуду в размере euro4,5 млрд.

Безглавый Opel

Тем временем, как пишет немецкая газета Süddeutschen Zeitung, "новый Opel" остался без руководителя.

Если раньше Magna прочила этот пост члену наблюдательного совета Карлу-Петеру Форстеру, то теперь он решил "выйти из сделки Opel-Magna". По словам осведомленных источников, Форстеру делают другие соблазнительные предложения, в частности обещают место в группе Schaeffler.

Немецкие СМИ ожидают решения по сделке Opel с российско-канадским консорциумом, которое, по заверениям экспертов, будет принято в течение дня. Ожидается, что Magna International и Сбербанк получают 55-процентную долю в Opel и Vauxhall. 35% акций остается у General Motors, еще 10% - у рабочих.