Разделы



Покупатели автомобилей выиграют на кризисе

Автомобильный рынок переживает нелучшие времена. Вслед за затянувшимся падением продаж новых автомобилей в странах Евросоюза и США та же тенденция перешла на другие рынки.

Снизились продажи в Китае и Индии, которые представлялись автопроизводителям наиболее перспективными. Российский авторынок оказался стабильнее и продолжает показывать плюс. Однако темп роста продаж существенно снизился.

Во многом это связано с изменившейся кредитной политикой, которую проводят российские банки. Затронутые кризисом, в конце сентября они подняли ставки автокредитования на 1,5-3%. Следующим шагом стало более внимательное отношение к заемщикам, в результате чего отказы по кредитам получают, по разным данным, от 50 до 70% частных лиц.

У ряда крупных марок на российском рынке действуют собственные банки, что позволит сгладить падение активности покупателей. Однако такое положение неминуемо сократит количество продаваемых автомобилей. Чтобы эффективно ответить на кризисную ситуацию, рынок должен снизить цены. Именно этого от автопрома ждет покупатель.

Впрочем, пока о снижении цен говорить не приходится. Вместо них многие марки предлагают покупателям скидки и специальные предложения.

Первым о введении скидок объявил крупнейший импортер автомобилей Mitsubishi в России компания "Рольф импорт". Руководство компании предложило всем покупателям 7%-ную (в среднем) скидку на весь модельный ряд марки на три месяца. Решив, что рано погорячились, через несколько дней "Рольф" объявил о том, что время действия скидки сокращается всего до месяца. То есть приобрести японский автомобиль на "распродаже" можно только до конца октября текущего года.

Вслед за японцами "скинул" цены французский автопроизводитель Citroen. На днях компания "Пежо Ситроен Рус" объявила о снижении цен на весь модельный ряд с 20 октября до 31 декабря. Скидка составит от 20 до 150 тысяч рублей в зависимости от приобретаемой модели. Так, модель С3 подешевела на 20 000 руб., а представительский седан С6 - на 150 000 руб. Французы решили пойти дальше и предложили своим клиентам не только скидки на автомобили, но и льготное кредитование по программе "Citroen финанс". С 1 ноября до 31 декабря 2008 года модели Citroеn С4 и Citroеn С5 можно будет приобрести в кредит под 0%.

Российские автопроизводители тоже решили не оставаться в стороне. АвтоВАЗ снизил цену на Lada Kalina, причем сделал это раньше всех, еще 1 сентября. Однако уже сейчас наблюдается повышение спроса на некоторые вазовские модели и, как следствие, небольшой рост цен на них в салонах дилеров. Как сообщает Автостат, "ползут" вверх цены на семейство Lada Samara и универсалы Lada 111.

Немецкий премиум-бренд Mercedes-Benz решил, что объявлять о скидках на свои модели несолидно, но действовать как-то надо, и установил новый курс для расчета стоимости своих самых массовых моделей - 32 руб./евро. Дорогие модели марки перерасчетам не подверглись.

Остальные крупные автопроизводители пока что занимают выжидательную позицию. Существенного падения спроса на нашем рынке не наблюдается, россияне по-прежнему продолжают вкладывать деньги в автомобили. А текущие скидки многие автокомпании объясняют сезонным явлением, не упоминая про кризис