Разделы



АвтоВАЗ" может взять в управление поставщиков компонентов

Волжский автозавод может взять в управление восемь предприятий, принадлежащих группе "СОК", которые занимаются производством компонентов для сборки автомобилей.

Об этом со ссылкой на источники, близкие к правлению "АвтоВАЗа", сообщает агентство Reuters.

Как пишет "Коммерсант", восемь заводов - "Автосвет", "Белзан" (выпускае крепеж), "Счетмаш" (автоэлектроника), ОСВАР (осветительное оборудование), "Вазинтерсервис" (сцепления, рулевое управление), "Мотор-Супер" (элементы подвески, двигателя), "Комплект-ЛТД" (элементы подвески и системы охлаждения) и "Росавтопласт" - обеспечивают примерно 10 процентов потребностей "АвтоВАЗа" в комплектующих. Группа "СОК" еще до кризиса хотела продать эти предприятия, однако покупателя на них так и не нашла.

Сейчас, как отмечают эксперты, найти нового владельца будет еще сложнее - у заводов накопились долги, которые, по некоторым оценкам, достигают 25 процентов их совокупной выручки. Поэтому "СОК" заинтересован в окончательном выходе из автомобильного бизнеса (ранее "СОК" продал завод "ИжАвто" его топ-менеджерам) и поэтому готов рассмотреть возможность передачи управления компонентными производствами на сторону.

Между тем, руководство "АвтоВАЗа" уже не раз заявляло о том, что автозаводу необходимо дистанцироваться от компонентного производства, сосредоточившись лишь на сборке машин. Однако в данном случае речь идет лишь об управлении компонентными предприятиями, а не их покупке - такой вариант позволит Волжскому автозаводу проконтролировать и качество выпускаемой продукции, и схему ценообразования, не допустив повышения стоимости комплектующих.

Кроме того, по оценкам экспертов, "АвтоВАЗ" способен удержать на плаву предприятия группы "СОК", загрузив их заказами. Спрос на "Лады" существенно вырос благодаря программе по утилизации старых автомобилей, и в ближайшие месяцы не снизится - правительство готовится к реализации второго этапа утилизационной программы.

Ранее сообщалось, что "АвтоВАЗ" уже столкнулся с нехваткой узлов и комплектующих для сборки автомобилей из-за резкого роста спроса на свою продукцию: поставщики завода не справляются с его запросами и не могут обеспечить приемлемый уровень качества. В результате, Волжский автозавод был вынужден скорректировать собственную программу в сторону временного снижения объемов производства.