Разделы



Скоро россияне начнут скупать автомобили

Оживление российского автомобильного рынка начнется с середины февраля 2009 года. К таким прогнозам склоняются эксперты крупнейших компаний, выпускающих автомобили в России, в том числе в льготном режиме промсборки.

На улучшение общего "самочувствия" отечественного автопрома, которым считаются свыше дюжины иностранных компаний, работающих в режиме промышленной сборки на территории России, повлияют два фактора: повышение пошлин на ввоз иномарок, которое введено в России с 12 января этого года, а также беспрецедентные поощрительные меры правительства, включающие госзакупки, госгарантии, субсидирование процентных ставок по потребительским кредитам.

Автозаводы по производству в России иномарок, приостановившие свои конвейеры в декабре из-за падения потребительского спроса на российском рынке и, соответственно, затоваривания, "выходят" на работу. После месячного простоя, вчера возобновил работу крупнейший производитель, московский "Автофрамос", который собирает бюджетную модель Renault Logan. 12 января запустил остановленный с 20 декабря 2008 года конвейер завод General Motors в Шушарах под Санкт-Петербургом. Предприятие собирает внедорожники Chevrolet Captiva и Opel Antara. На будущей неделе, с 19 января, возобновит производство российский завод концерна Volkswagen, где выпускаются Passat, Jetta и Tiguan, а также автомобили Skoda Octavia и Octavia Tour. Чуть позже, 21 января, заработает завод Ford во Всеволожске. Он "молчит" с 24 декабря. За это время предприятие сократило производство модели "Форд-Фокус" на 3000 автомобилей. Однако там провели интенсивные подготовительные работы к началу массового производства "Форд-Мондео", которое намечено на март 2009 года. Что касается АвтоВАЗа, чьи продажи в декабре рухнули на 40 процентов, а главный конвейер также остановился, то работу завод возобновит позже всех своих коллег - только 2 февраля 2009 года.

Как сообщили "Российской газете" в пресс-службе Волжского автозавода, в настоящее время на складах предприятий сервисно-сбытовой сети находится более 30 тысяч автомобилей, что соответствует полумесячной производственной программе. Кроме того, "карман" отягощают скопившиеся запасы автомобилей на региональных складах готовой продукции, еще не оплаченные дилерами, а также находящихся в пути. Однако в госкорпорации "Ростехнология", которая "курирует" АвтоВАЗ, оценивают ситуацию со сдержанным оптимизмом. Они объясняют его взлетом цен на иномарки и умеренным подорожанием на авто с российской родословной.

"Цены в 2009 году на отечественные автомобили будут расти гораздо медленнее, и это даст конкурентное преимущество при оживлении спроса, - прогнозируют в ГК "Ростехнологии". Если рост стоимости российских авто с января этого года в среднем составит 1-3 процента, то ввозимых иномарок - от 8 до 11 процентов. При этом долю "вазовских" машин на внутреннем рынке может увеличить с нынешних 23 до 30-35 процентов и ослабление рубля, полагают собеседники "РГ".

На данный момент в России насчитывается уже более одного десятка заводов, которые производят сборку автомобилей иностранных компаний в льготном режиме промсборки. И в целом доля иномарок в общем объеме российского производства превышает 40%. По словам генерального директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, существующие заводы рассчитаны на производство около 750 тысяч иномарок ежегодно. Если к 2010-2011 годам будет завершено строительство новых объектов, то суммарный объем сборки может составить 1,5 млн автомобилей - столько же, сколько в 2008 году выпускает весь российский автопром, включая отечественный.

Впрочем, "вести с мест" не столь оптимистичны. До 2011-2012 годов планирует сместить сроки строительства завода в Шушарах под Санкт-Петербургом компания Suzuki из-за глобального сокращения спроса. По той же причине Toyota отказалась от планов строительства второго автозавода в России - он должен был начать свою работу в 2010 году. На первом заводе, построенном в 2007 году под Санкт-Петербургом, в настоящее время собирают модель Camry и повышать цены на нее пока не собираются.