Разделы



Sony возродит свою славу новым "планшетником"

Транснациональная корпорация Sony намерена выпустить свой планшетник с сенсорным экраном, который может стать конкурентом модели iPad производства Apple, который обсуждается в техническом сообществе не первый месяц, сообщает The Financial Times.

"Sony заинтересована в этом сегменте рынка и имеет все необходимое для производства", - заявил финансовый директор компании Нобуки Онеда (Nobuyuki Oneda) на презентации отчетности компании.

Говоря о планах компании, Онеда признал, что Sony не отрицает своего отставания от американской Apple. "Действительно, мы идем несколько позади Apple", - говорит Онеда. Apple представила свой планшетник iPad на прошлой неделе, и он уже вызвал разговоры о появлении нового сегмента рынка.

Между тем о Sony говорят все меньше и меньше. Инвесторы и акционеры критикуют ее за то, что компания начала терять свои технологические преимущества в ключевых для потребителей сегментах. Японская компания так не смогла воспользоваться ростом интереса публики к MP3-плеерам, потеряв свои лидирующие позиции, которые удалось занять в сегменте портативной музыкальных проигрывателей с плеером Walkman. Не смогла она и удержать первенство на рынке игровых консолей Sony Playstation, проиграв Nintendo Wii.

Впрочем, в последнее время компания занималась крупной реорганизацией, которая наконец начала приносить свои плоды. Корпорация закрыла практически пятую часть заводов, сократила штат на 20 тысяч человек и рационализировала каналы сбыта.

По итогам текущего финансового года в целом Sony ожидает получить чистые убытки в 70 млрд иен (770 млн долларов). Ранее прогноз был еще более негативным - аналитики оценивали возможные потери в 95 млрд иен, но рождественские продажи улучшили положение компании.

Согласно отчету за третий квартал текущего финансового года (он закончился в декабре), выручка корпорации составила 2,24 трлн иен, или приблизительно 24,7 млрд долларов, что на 3,9% выше результата за тот же период предыдущего финансового года, когда было получено 2,16 трлн иен дохода.

А квартальная прибыль Sony в годовом исчислении выросла почти в восемь раз, достигнув 79,2 млрд иен (874 млн долларов). Для сравнения: в третьем квартале прошлого финансового года корпорация смогла заработать только 10,4 млрд иен.

Судя по всему, результаты оправдали масштабную и агрессивную реструктуризацию, которую в прошлом году начал председатель совета директоров Sony Говард Стрингер (Howard Stringer). К маю 2010 года Sony планирует сократить число своих производственных площадок до 45 с 57 в декабре 2008 года.

Продажи основных потребительских товаров Sony упали по сравнению с предыдущим годом на 10%, но и затраты сократились до 77 млрд йен, что позволило подразделению компании вернуться к прибыльности.

Сегмент ПК тоже показал рост продаж за счет увеличения продаж Sony Vaio, однако игровые приставки и консоли продолжали ожесточенную борьбу. Продажи приставок PS3 в натуральном выражении составили 6,5 млн штук в сравнении с 4,5 млн штук годом ранее, но они не смогли компенсировать вынужденное снижение цен на PS3 и слабые продажи PlayStation Portable.

Продажи Sony Pictures выросли на 16% по сравнению с предыдущим годом благодаря успеху фильмов "2012" и "This Is It".

Интерес Sony к планшетникам представляется довольно разумным, отмечает колумнист профильного издания о технологиях CNET. Многие компании хотели бы последовать примеру Apple, такова уж природа бизнеса. Однако нельзя не отметить, указывает журналист, что японский производитель, который был в авангарде инновационных технологий, престал быть первым в чем бы то ни было, за исключением, пожалуй Sony Reader, первого современного электронного устройства для чтения книг.

В последние десять лет компания проиграла в нескольких основных категориях: в музыкальной индустрии - Apple, в производстве телевизоров - Samsung, в производстве игровых консолей и приставок - Microsoft и Nintendo.

У других конкурентов Apple было время подготовится, и некоторые даже показали свои новые разработки на последнем Consumer Electronics Show. HP представила Slate, а Dell продемонстрировала мобильное устройство с 5-дюймовым сенсорным экраном. И даже Google, который вообще-то не специализируется на изготовлении электронных устройств, задумался о производстве планшетника.