Сборку иномарок в России ограничат

Минэкономразвития планирует ограничить иностранных автопроизводителей, которые занимаются отверточной сборкой автомоблей в России.

Ведомство подготовило приказ, согласно которому использующие таможенные льготы автозаводы могут выпустить методом отверточной сборки не более 20 тысяч автомобилей в год.

Инициатором подготовки межведомственного приказа Минпромторга, Минфина и Минэкономразвития изменения понятия "промышленная сборка" выступило последнее ведомство, сообщают "Ведомости" со ссылкой на источник в одном из министерств. Проект предлагает дополнительное ограничение для предприятий, работающих в режиме промсборки: ввозя компоненты по льготным ставкам, методом отверточной сборки компании могут выпустить не более 20 тысяч автомобилей в год. При этом производство полного цикла (со сваркой и окраской кузова) ничем не ограничено.

В настоящее время соглашение о промсборке автомобилей в России подписали девять производителей. Большинство из тех, что построили заводы в России, уже перешли на производство полного цикла. Например, всеволожский Ford работает в режиме промсборки с начала своего запуска в 2002 году. Московский завод Renault перешел на полный цикл в 2005 году.

Единственным предприятием, которое может сильнее всего пострадать от нового приказа, станет калужской Volkswagen. Предприятие запустило полную сборку всего двух своих моделей из порядка десяти, которые выпускаются в Калуге. Это Skoda Octavia и Volkswagen Tiguan.

До публикации нового приказа Минэкономразвития существовало лишь ограничение по времени: компании обязаны были прекратить отверточную сборку не позже чем через 2,5 года после начала работы.