Разделы



Twitter и МТС померились "яйцами"

Всемирный сервис микроблогов Twitter невольно оказался связан с вопросами копирайта. А случилось это из-за изменения иконки-аватара пользователя, которая выставляется по умолчанию - теперь это белое яйцо на фоне красного, синего, зеленого, желтого и других цветов.

До этого у Twitter уже менялись иконки пользователя по умолчанию. Самый известный и любимый многими вариант - профиль птички на голубом фоне. Он появился ровно год назад вместо коричневого квадрата с символами внутри, а возникнув, в кратчайшие сроки стал узнаваемым во всем мире.

Новый "яичный" логотип сервиса микроблогов примечателен прежде всего для российской аудитории Twitter, поскольку вызывает вполне понятные ассоциации с логотипами телекоммуникационных дочерних предприятий холдинга АФК "Система". Напомним, в 2006 году холдинг провел ребрендинг "дочек", который обошелся ему в 4 миллиона долларов. В результате у всех его дочерних компаний - "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), "Комстар", "Московская городская телефонная сеть" (МГТС), "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ), "Стрим" и "Голденлайн" появился логотип с изображением белого яйца на фоне красного, синего, голубого, фиолетового, зеленого и серого прямоугольников. Самый известный из них, пожалуй, логотип мобильного оператора МТС. Но и другие довольно узнаваемы.

В компании МТС перемены в оформлении Twitter восприняли довольно спокойно. В интервью Business FM пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая такое совпадение изображений назвала всего лишь случайностью, причем забавной. Что касается самого изображения яйца в качестве логотипа, Ирина Осадчая отметила, что о его успешности и влиянии на развитие бренда лучше судить клиентам компании. Однако по ее мнению, "цифра в 100 миллионов абонентов в странах СНГ сама по себе показательна". Вопрос о возможностях правового или финансового урегулирования с Twitter вопроса схожести двух символов пресс-секретарь МТС комментировать отказалась.

Визуально логотипы МТС и других перечисленных российских компаний очень мало отличаются от иконки пользователя в Twitter. Максимум, что можно заметить на первый взгляд - разница в оттенках фона, а также немного меньшее изображение самого яйца. На этом различия изображений заканчиваются, а суть остается прежней - яйцо на цветном прямоугольнике.

По мнению генерального директора юридического бюро "Знак Защита" Романа Захарова, высказанному Business FM, в данном случае вряд ли стоит вопрос о намеренном пиратстве. "Скорее всего, это случайное совпадение, тем более, что речь идет о достаточно логичном и не особенно оригинальном изображении", - отметил он и добавил, что "самое важное - не столько логотип, сколько то, что под ним рекламируется. Если это действительно хороший продукт, то логотип - это вещь вторая".

По мнению эксперта, если судить по темпам развития компаний, которые используют яйцо в своем логотипе, это изображение следует признать удачным. О том, возникнет ли между МТС и Twitter конфликт на почве схожести изображений, пока судить рано. Но два таких крупных коммерческих субъекта, к тому же не пересекающиеся в предоставляемых услугах, по крайней мере пока, вряд ли будут намеренно портить отношения друг с другом.