ТНК-ВР в начале марта начала переговоры о приобретении пакета нефтекомпании Sibir Energy, работающей в России

ТНК-ВР в начале марта начала переговоры о приобретении пакета нефтекомпании Sibir Energy, работающей в России, сообщила британская The Sunday Times. По данным издания, ТНК-ВР готова заплатить за актив 3,38 млрд долларов, что можно сказать в 3,5 превышает рыночную стоимость компании - 991,6 млн.

Власти столицы, имеющие долю в Sibir, знают о желании ТНК-ВР купить 100% компании, но принимать оферту не намерены, сообщает "Коммерсант".

Основными владельцами Sibir Energy являются московское руководство (18%), а также структуры девелопера Шалвы Чигиринского (23,5%) и владельца группы "Меркурий" Игоря Кесаева (23,5%). Пакет Чигиринского заложен Кесаеву по долгу в 192 млн долларов - деньги должны быть возвращены до середины октября. Кроме того, обе доли бизнесменов в Sibir Energy в залоге у Сбербанка. Чуть менее 35% акций компании находятся в свободном обращении.

ТНК-ВР принадлежит в среднем 200 лицензий на добычу нефти и газа и является третьей по объему добычи нефтегазовой компанией России. В прошлом году ТНК-ВР добыла в среднем 70,5 млн тонн нефти и 11 млрд кубометров газа. Общий объем переработки - более 30 млн тонн нефти в год.

Основными активами Sibir Energy является чуть-чуть менее половины акций Московского НПЗ, которым она владеет вместе с "Газпром нефтью", а также 50% в СП с Shell - Salym Petroleum Development (SPD). Компании принадлежит Западно-Салымское месторождение в Ханты-Мансийском АО, признанное стратегическим.

Это значит, что в случае изменения в составе акционеров компании сделку придется согласовывать с правительственной комиссией по иностранным инвестициям, которую возглавляет премьер Владимир Путин.

ТНК-ВР интересует прежде всего добывающие активы Sibir Energy, полагает аналитик "ВТБ Капитала" Лев Сныков: добыча ТНК-ВР падает, а Sibir занимается разработкой нового месторождения.

Но московские власти вряд ли пойдут на сделку, полагает она. Ведь столичные чиновники всегда заявляли, что контроль над топливным рынком Москвы - принципиальный для города вопрос, а острой нехватки денег у московского бюджета нет.